Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 14.05.2024, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS
МО "РОСТОВСКО-МИНСКОЕ"
Главная | Регистрация | Вход
ИНФОРМАЦИЯ


Международный военный трибунал в Нюрнберге

Об обязанности нотариусов самостоятельно запрашивать и получать кадастровый паспорт объекта недвижимости

Введен запрет на оптовую и розничную торговлю

табаком сосательным (снюсом)

В целях обеспечения охраны здоровья граждан, ограничения потребления табака и распространения отдельных видов некурительных табачных изделий Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 456-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части запрета оптовой и розничной торговли табаком сосательным (снюсом).

Часть 2 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением об ответственности за оптовую или розничную торговлю табаком сосательным (снюсом).

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 7 до 12 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 до 60 тысяч рублей.

Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 года.

Введена административная ответственность за организацию и рекламу «финансовых пирамид»

Федеральным законом от 9 марта 2016 года № 54-ФЗ  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.62, направленной на противодействие созданию и функционированию так называемых «финансовых пирамид».

Ответственность предусмотрена за организацию либо осуществление деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества граждан и организаций, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи средства и имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных средств и имущества новых вкладчиков при отсутствии инвестиционной или иной законной деятельности, связанной с использованием привлеченных средств и имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности, призывы к участию в ней, в том числе с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», также признается административным правонарушением.

Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей,  на должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Полномочиями по составлению протоколов за данные правонарушения наделены сотрудники органов внутренних дел, по рассмотрению дел – судьи.

Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2016 года.

Внесены изменения в законодательство об обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 448-ФЗ в ряд федеральных законов внесены изменения, касающиеся полномочий органов государственной области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Так, в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено прохождение руководителями и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» дополнен статьей 22.2, определяющей порядок создания пожарно-спасательных гарнизонов, в которых организуются гарнизонная и караульная службы.

В Федеральном законе «О гражданской обороне» определен порядок координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны. В частности на федеральном уровне она обеспечивается Национальным центром управления в кризисных ситуациях, на межрегиональном и региональном уровнях – центрами управления в кризисных ситуациях.

Изменения вступили в силу с 10 января 2016 г.

При приостановлении работы из-за задержки выплаты заработной платы за работником сохраняется средний заработок

Статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право работников (за исключением отдельных случаев и категорий работников) в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ в указанную статью внесено дополнение, гарантирующее в таких случаях работникам сохранение среднего заработка.

Изменения вступили в силу 10 января 2016 г.

Проектная документация малоэтажных домов, строительство или реконструкция которых осуществляется за счет бюджетных средств, подлежит экспертизе

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 402-ФЗ в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесено изменение, предусматривающее обязательность проведения экспертизы проектной документации жилых домов блокированной застройки и малоэтажного многоквартирного жилья, если для их строительства или реконструкции привлекаются бюджетные средства.

Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2016 года.

Прокуратура разъясняет: заемный труд запрещен

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 05 мая 2014 года № 116-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Кодекс дополнен статьей 56.1, запрещающей заемный труд, под которым понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

При этом вводится возможность временного направления работодателем работников к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

В соответствии со статьей 18.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе только частные агентства занятости (юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности), либо другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц).

Частные агентства занятости имеют право заключать с работником трудовой договор, предусматривающий направления его временно для работы у принимающей стороны к:

- физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;

- индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;

- индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Другие юридические лица вправе заключать указанный договор при условии, что работники направляются временно к:

- юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

- юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

- юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются главой 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

По обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с указанной категорией работников, в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, по уплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, субсидиарную ответственность несет принимающая сторона.

Расширены основания отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации

Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 17-ФЗ внесены изменения в статью 74 Федерального закона  06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно новым правилам высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Ранее данная ответственность наступала только в случае нецелевого использования субвенций.

Изменения вступили в силу 26 февраля 2016 года.

Уточнены сроки рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг телефонной связи, и по почтовым отправлениям

Федеральным законом от 02 марта 2016 года № 42-ФЗ в Федеральные законы «О связи» и «О почтовой связи» внесены изменения, направленные на уточнение сроков рассмотрения претензий оператором связи и формы направления информации о результатах рассмотрения претензий.

Так, общий срок рассмотрения оператором связи претензий на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (телефонной, почтовой), сокращен с 60 до 30 дней со дня их регистрации.

В отношении претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, сохранен прежний 60-дневный срок рассмотрения.

Претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, по-прежнему должны быть рассмотрены в течение пяти дней со дня их регистрации.

Направление информации о результатах рассмотрении претензии предусмотрено, как в форме документа на бумажном носителе, таки  в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Федеральный закон вступает в силу 02 апреля 2016 года.

Информация по обмену газовых баллонов

25.04.2016 в законную силу вступило решение Октябрьского районного суда от 25.03.2016, которым удовлетворено в полном объеме исковое заявление прокурора Устьянского района к ОАО «Архангельскоблгаз» о признании незаконным отказа в предоставлении потребителям сжиженного газа в баллонах, выразившегося в непринятиии к обмену ранее выданных газовых баллонов и обязании ОАО «Архангельскоблгаз» обеспечить обмен потребителям газовых баллонов, которые были ранее предоставлены ответчиком по заявкам потребителей независимо от срока их эксплуатации.

Поводом для обращения прокурора в суд стали выявленные нарушения требований Жилищного кодекса, а также Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.

Установлено, что Октябрьским филиалом ОАО «Архангельскоблгаз» осуществлялась продажа населению сжиженного газа в баллонах в следующем порядке: покупателем оплачивалась стоимость газа, при этом обмен тары (баллонов) происходил в обезличенном порядке.

Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 года № 116, срок службы баллонов для сжиженных углеводородных газов установлен не более 40 лет.

На основании указанного приказа Октябрьским филиалом ОАО «Архангельскоблгаз» с ноября 2015 года был прекращен обмен газовых баллонов с истекшим сроком службы, что служило основанием для отказа потребителям в заправке газовых баллонов, полученных гражданами при предыдущем обращении в Октябрьский филиал ОАО «Архангельскоблгаз».

Таким образом, ОАО «Архангельскоблгаз» возложило на граждан обязанность по приобретению сжиженного газа в баллонах под условием приобретения новых газовых баллонов.

Указанный факт свидетельствовал о нарушении прав и законных интересов граждан.

По решению суда ответчик обязан устранить выявленные нарушения закона, обеспечив соответствующий обмен газовых баллонов.

Вместе с тем, в соответствии с федеральным законодательством, в целях обеспечения соответствующего обмена, граждане обязаны заключить договоры на обслуживание газового оборудования, в том числе для обеспечения его безопасной эксплуатации.

24 июня 2016 года в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу будет организована горячая линия по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде.

Все желающие смогут получить консультацию по базовым электронным услугам Росреестра (постановка на государственный кадастровый учет, учет изменений, снятие с кадастрового учета, исправление технических ошибок и получение сведений из ГКН) при помощи сервисов официального сайта Росреестра.

Специалисты филиала в рамках «Горячей линии» расскажут о преимуществах получения услуг Росреестра в электронном виде, какие государственные услуги можно получить, воспользовавшись сервисами официального сайта Росреестра, какова стоимость электронных документов, имеют ли они равную юридическую силу по отношению к бумажному эквиваленту и многое другое.

Звонки будут приниматься 24 июня 2016 с 10.00 до 12.00 по телефонам: (8182) 211815 и (8182) 286671

Новое в кадастровой деятельности

Напоминаем, что начиная с 01.07.2016, вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2015 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» (далее - Закон 452-ФЗ). Согласно новым положениям статьи 29, которыми дополнен Федеральный закон от 24.07.2007 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), для осуществления кадастровой деятельности в качестве кадастрового инженера необходимо обязательное вступление в состав членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО). Для вступления в СРО необходимо соблюдение ряда обязательных условий.

Помимо гражданства Российской Федерации, претендент на вступление в СРО кадастровых инженеров должен иметь высшее образование по специальности либо иное высшее образование с профессиональной переподготовкой в сфере кадастровых отношений. Еще одним из основных условий вступления в СРО является наличие опыта работы помощником кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в выполнении кадастровых работ и подготовке соответствующих документов, с последующей сдачей теоретического экзамена. Как правильно пройти стажировку и в каком порядке будет проводиться экзамен установит Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Сдача теоретического экзамена платная. Размер и порядок взимания платы за сдачу экзамена также будет установлен Национальным объединением.

Ещё одним условием для вступления в СРО является наличие у кадастрового инженера действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности, отвечающего всем установленным действующим законодательством требованиям. Страховка в размере не менее 2,5 млн. рублей позволит покрыть убытки, причиненные заказчику кадастровых работ и (или) третьим лицам действиями либо бездействием кадастрового инженера.

Обязательными для вступления в СРО условиями также являются: отсутствие у кадастрового инженера непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда.

Для кадастровых инженеров, исключенных из СРО по основаниям, установленным действующим законодательством, статьей 29 Закона о кадастре установлен срок, в течение которого, такие лица не вправе претендовать на членство в СРО.

Однако стоит оговориться, что Закон № 452-ФЗ устанавливает переходные положения по применению отдельных требований к кадастровым инженерам, имевшим на день вступления в силу Закона № 452-ФЗ действующие квалификационные аттестаты (сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно). Так, указанные лица вправе осуществлять кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами до 01.12.2016. Для вступления в СРО им не требуется прохождение стажировки и сдачи теоретического экзамена, а требование о наличии необходимого образования не применяется к таким кадастровым инженерам до 01.01.2020.

Новые права и обязанности кадастрового инженера

С 01.07.2016 кадастровые инженеры приобретают новые права и обязанности. Это связано с принятием Федерального закона от 30.12.2015 №452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров».

Так, статьей 29.1, которой дополнен Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», установлено, что кадастровый инженер вправе требовать от заказчика кадастровых работ обеспечения доступа на объект, в отношении которого выполняются кадастровые работы, и предоставления документации, необходимой для выполнения соответствующих работ. Также определены случаи, когда кадастровый инженер вправе отказаться от выполнения кадастровых работ.

Статьей 29.1 определен довольно широкий круг обязанностей кадастрового инженера. В их числе: повышение 1 раз в 3 года своей квалификации, обеспечение конфиденциальности информации, полученной от заказчика кадастровых работ, хранение и передача в орган кадастрового учета актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ. Также определены случаи, когда кадастровый инженер должен отказаться от выполнения кадастровых работ. Статья 29.1 предусматривает и иные обязанности кадастрового инженера, в том числе установленные законодательством Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартами осуществления кадастровой деятельности и правилами профессиональной этики кадастровых инженеров.

Двойной учет зданий и сооружений

       С  01.09.2012 года филиал ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – филиал, кадастровая палата) наделен полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства.

      Фактически, при ведении государственного кадастра недвижимости, осуществляется две различные процедуры – государственный кадастровый учет и внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

      Ранее учтенными объектами капитального строительства признаются  те объекты, технический учет которых осуществлен  до 01.01.2013 года.  При этом объекты капитального строительства, технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены  и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом  от  21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

     При внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости такие сведения могли быть внесены не единожды, образовывая дублирующие записи.

     Одной из основных причин  двойного учета зданий и сооружений  можно назвать передачу в кадастровую палату технических паспортов на один и тот же объект недвижимости, подготовленных в разное время различными организациями  технической инвентаризации.

     При внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах каждому из них  был  присвоен  свой  кадастровый номер.

    В настоящее время филиалом проводятся мероприятия по выявлению и исключению из государственного кадастра недвижимости дублирующих записей об объектах капитального строительства.

     Можно и самостоятельно проверить содержат ли сведения государственного кадастра недвижимости дублирующие записи  об объекте капитального строительства, воспользовавшись услугами, представленными на официальном сайте Росреестра по адресу - https://rosreestr.ru/site/ .  

     В случае обнаружения нескольких кадастровых номеров на один объект недвижимости, следует обратиться в филиал с заявлением об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости либо с обращением  об исключении из сведений государственного кадастра недвижимости дублирующей записи об объекте капитального строительства.

    При этом указывать, какой  кадастровый номер объекта необходимо оставить актуальным в государственном кадастре недвижимости не надо.

    В случае исключения сведений о дублирующих объектах капитального строительства, приоритет будет отдан последовательно объекту:

- в отношении которого в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права;

- в отношении которого проводился государственный кадастровый учет изменений;

- в отношении которого был подготовлен более новый технический паспорт;    

- в отношении которого предоставлялись сведения государственного кадастра недвижимости.

     Решение о приоритетности сведений оформляется протоколом и утверждается на совместном заседании рабочей группы филиала и Управления «Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

     После исключения сведений о дублирующем объекте капитального строительства, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» копия решения об исправлении технической ошибки, а также один экземпляр кадастрового паспорта  актуального объекта недвижимости, будут направлены на почтовый  адрес правообладателя.   

    Надеемся, что данная статья поможет понять, какой объект  является ранее учтенным объектом капитального строительства и сориентироваться, какие действия предпринять и куда необходимо обратиться в случае обнаружения  дублирующих записей объектов капитального строительства в сведениях государственного кадастра недвижимости.  

Архангелогородцы и жители Приморского района доверяют выездному обслуживанию Росреестра

Самым популярным дополнительным сервисом Росреестра на сегодня является выездное обслуживание заявителей. Выездное обслуживание имеет ряд преимуществ по сравнению с посещением офисов приема документов и получением услуг Росреестра в электронном виде. Специалисты филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Архангельской области и Ненецкому Автономному округу (далее – Кадастровая палата, Учреждение) в заранее оговоренное время приедут домой, в офис или удобное для заявителя место для осуществления приема или доставки документов по результатам оказания государственных услуг, окажут консультацию по пакету необходимых документов.

Наиболее востребованной государственной услугой Росреестра при выездном обслуживании по праву остается приём документов для регистрации прав на объекты недвижимого имущества.  Так с начала 2016 года сотрудниками Учреждения  принято 15 пакетов документов на регистрацию прав и столько же пакетов документов выдано по результату проведения регистрационных действий. Всего в 2016 году осуществлено 39 выездов по всем видам оказываемых услуг.

В рамках выездного приема сотрудники Кадастровой палаты оказывают следующие виды услуг: прием документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости и сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также услуг по выдаче документов по результатам рассмотрения документов.

Услуга оказывается как за плату (от 1000 рублей для физических лиц и от 1500 рублей для организаций), так и на безвозмездной основе.  Бесплатно услуга оказывается для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп при предъявлении подтверждающих документов и только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.

 Как показала практика выездов в 2016 году, данная услуга оказалась очень популярна у лиц с ограниченными физическими возможностями, не желающих привлекать  для этих целей представителей. Так, с начала года специалисты Кадастровой палаты выезжали к лицам с ограниченными возможностями для приема и выдачи документов 23 раза.  Особенно хочется отметить, что 7 раз сотрудники Учреждения помогли  в оформлении документов ветеранам Великой Отечественной Войны.

Услуга представляет интерес для юридических лиц, крупных застройщиков, риэлтерских компаний, особенно для тех организаций, которые одновременно подают большое количество пакетов документов, ведь за один выезд сотрудник может принять неограниченное их количество.

Для получения услуги выездного обслуживания достаточно любым удобным способом оставить заявку:

по бесплатному справочному телефону Росреестра 8 (800) 100-34-34,

по телефону (8182)-21-56-90,  

либо направить заявку, а так же возникающие вопросы по порядку предоставления выездного обслуживания на адрес электронной почты fgu29@u29.rosreestr.ru.

Подробную информацию о порядке оказания услуги можно получить на сайте по адресу http://kadastr.ru/site/Activities/vyezd.htm.

Следует обратить, что указанная выше услуга предоставляется только на территории города Архангельска и его ближайших пригородов (кроме островных территорий), городов Новодвинска и Северодвинска.

Информационное взаимодействие

при ведении государственного кадастра недвижимости

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости (ГКН), регламентированное Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", предусматривает направление органами государственной власти и местного самоуправления в орган кадастрового учета (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) документов с целью:

- внесения в ГКН сведений об изменении характеристик объектов недвижимости, в случае, если принятие органами государственной власти и местного самоуправления решений связано с изменением таких характеристик.

- наполнения ГКН сведениями об объектах землеустройства и объектах капитального строительства.

В настоящее время происходит активное развитие и совершенствование системы информационного взаимодействия между органом кадастрового учета и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Гражданин, который обратился за государственной услугой в орган кадастрового учета, вместе с заявлением обязан представить только документы личного хранения (документы, удостоверяющие личность, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния,  правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП и т. д.). Все остальные документы, которые уже имеются в распоряжении другого государственного органа, будут запрошены органом кадастрового учета самостоятельно. Однако, если документ ранее не оформлялся, гражданин должен сам обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления за его оформлением.

Такими документами, например, могут являться:

1. Решение об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Следует отметить, что категория земельного участка может измениться вследствие изменения границы населенного пункта. В этом случае органы государственной власти или органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов.

2. Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Обращаем внимание правообладателей, что при наличии утвержденных правил землепользования и застройки вид разрешенного использования земельного участка из предусмотренных градостроительным регламентом основных и вспомогательных видов разрешенного использования для соответствующей территориальной зоны выбирается соответствующим правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Законодательство исключает возможность выбора вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка вместо основного вида разрешенного использования. Поэтому для любого земельного участка вспомогательный вид разрешенного использования не может быть единственным.

3. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.

4. Решение о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

5. Решение о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации. Объектами адресации являются земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления обязаны направить вышеуказанные документы в орган кадастрового учета в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты вступления их в силу.

Хотелось бы отметить, что обязанность направления органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета документов об изменившихся характеристиках объектов недвижимости избавляет правообладателей от самостоятельного обращения в орган кадастрового учета.

Кроме того, экономится рабочее время специалистов государственных учреждений, необходимое для поиска и обработки информации, и, как следствие, повышается качество предоставляемых государственных услуг, что, бесспорно, является главным положительным эффектом информационного взаимодействия.

Как снять с кадастрового учета земельный участок?

Как снять с кадастрового учета земельный участок? Этот вопрос все чаще стал волновать граждан. Безусловно, необходимость снятия с кадастрового учета любого объекта недвижимости возникает не так часто, как необходимость его постановки на учет.

На территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (ГКН) осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (филиал).

Государственная услуга по снятию с кадастрового учета земельного участка предоставляется бесплатно. Законодательством предусмотрено снятие с кадастрового учета земельного участка как на основании соответствующего заявления и необходимых документов, так и без них.

Теперь определим, какие же земельные участки подлежат снятию с кадастрового учета.

Во-первых, снятию с кадастрового учета подлежат участки, сформированные из государственных или муниципальных земель либо образованные путем раздела, выдела, перераспределения или объединения, на которые не зарегистрированы права или ограничения (аренда, залог, ипотека) и которые имеют «временный» статус (этот статус присваивается при постановке на кадастровый учет).

В данном случае необходимо подать в филиал заявление о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости и предъявить необходимые документы, а именно:

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление предс


Copyright MyCorp © 2024